КАТАЛОГ

БРЕНДЫ

Детские игрушки оптом  > Новости >  Обзор рынка игрушек в Украине...

Новости


2013-12-05
Обзор рынка игрушек в Украине

Обзор рынка игрушек в Украине

Основными покупателями игрушек являются родители, имеющие детей от 0 до 6 лет. В несколько меньшей степени родители младших школьников 7-9 лет. Подростков игрушки интересуют меньше всего. Поэтому многочисленный сегмент подростков является для производителей игрушек менее перспективным, чем понемногу растущий по численности сегмент детей младшего возраста.

При покупке игрушек родители руководствуются различными факторами. Для родителей имеющих детей до 3 лет самым важным фактором является безопасность изделия (безопасность материалов, из которых игрушка изготовлена). Следом по важности идет развивающие функции игрушки и предпочтения ребенка. По мере взросления ребенка на первый план выходят желания ребенка и развивающие возможности игрушки.

Сейчас более 60% детских покупок совершается на специализированных рынках. И только 30% родителей покупают товары в детских магазинах. Причиной тому служит недостаточный доход родителей и высокие цены в детских магазинах. Таким образом, потребитель со средним достатком давно ждет возникновения магазинов "нового типа" т. е. магазинов доступных по цене и соответственного качества.

Как показывает исследование "Новое поколение", около 40% 4-6- летних детей выбирают игрушки в основном самостоятельно, еще 40% - вместе с родителями и другими родственниками. Год от года дети меняют свои увлечения и своих кумиров, будь то герои мультфильмов, киноактеры или музыкальные группы. Отечественные производители товаров для детей должны быстро адаптироваться к новым потребностям своей целевой аудитории, чтобы остаться привлекательными для потребителей. Конкуренция за детское внимание и родительские карманы идет нешуточная. Отечественные производители с трудом успевают в этой гонке. Есть очень перспективные разработки хорошего технологического уровня. А самое главное - они делаются именно для украинских детей. Помимо привычных, хоть и модернизированных игрушек, на рынке появилось много новинок, в которых нашли отражение новые педагогические и психологические теории. Такие игрушки получили обобщенное название "развивающие игры". Этот сегмент отрасли находится сегодня на начальной стадии формирования. Его потенциал велик, а темпы роста высоки и стабильны. Огромный, большей частью неудовлетворенный потребительский спрос и низкая конкуренция в сегменте качественных товаров открывают большие возможности для предприятий игропрома. Сегодня во всем мире лидерами продаж являются именно развивающие товары для детей, в том числе и настольно-печатные игры. 

Родители стремятся выявить способности малыша и начать их активно развивать с того момента, как только он появился на свет. Это обстоятельство значительно расширяет круг потенциальных покупателей и приводит к росту спроса на игрушки с "полезными" для развития маленького человека свойствами.

В некотором виде брендом можно считать сегмент «мягкие игрушки для детей», который по темпам своего развития опережает другие рыночные товары.

Потребительские предпочтения формируются в основном через восприятие родителей о полезности детских игрушек. Сегодня на смену традиционным игрушкам приходят интерактивные товары. Кроме того, существуют такие ниши, как развивающие игрушки, интеллектуальные, музыкальные, настольные и спортивные игры, где не очень активно ведут себя участники рынка.

Широко используются форматы многопрофильной торговли. В целом, можно заключить, что отечественный рынок детских игрушек на сегодняшний день имеет большую инвестиционную привлекательность, а выход на рынок обеспечивает инвесторам хорошую перспективу ведения очень эффективного бизнеса.

Ассортимент товаров должен формироваться с учетом следующих принципов:

  • Отражение в ассортименте особенностей спроса обслуживаемых и потенциальных потребителей товаров;
  • Обеспечение комплектности в выборе и закупке товаров покупателями;
  • Обеспечение достаточной полноты и устойчивости ассортимента товаров постоянного спроса;
  • Составление простого ассортимента, списка товаров незаменяемых и трудно заменяемых;
  • Определение круга взаимозаменяемых товаров;
  • Обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе;
  • Расширение ассортимента за счет новых товаров;
  • Достижение путем рационального подбора товаров 4 условий, способствующих росту товарооборота торгового предприятия, ускорению товарооборота, повышению прибыли.

Главная цель формирования ассортимента игрушек – наиболее полно удовлетворить покупательский спрос – важнейший элемент рыночного механизма. Спрос показывает, какие игрушки нужно производить и иметь в продаже, он предъявляет требования к ассортименту, к качеству игрушек. Значит, изучение спроса может дать правильное направление на формирование товарного ассортимента.

Ассортимент современного рынка

Ассортимент современного рынка игрушек дает огромные возможности выбора: яркие погремушки и плюшевые медведи, радиоуправляемые игрушки и говорящие куклы, конструкторы и головоломки, которые понравятся каждому ребенку. Чтобы приобрести игрушки, которые способствуют психическому и физическому развитию малыша, родителям необходимо ознакомиться с педагогической классификацией игрушек.

Сюжетно-образные игрушки

Игрушки, которые представляют собой модели одушевленных и неодушевленных предметов и объектов, предназначены для сюжетных игр. К ним относятся куклы, фигурки людей и животных, машинки, самолетики и все то, что ежедневно встречается в жизни человека. Преимущества таких игрушек заключаются в том, что с их помощью можно создавать и моделировать реальные события и ситуации, разрешая которые в процессе игры ребенок знакомится с основными социальными понятиями.

Дидактические игрушки

Особенности дидактических игрушек заключаются в том, что с их помощью можно развязывать различные обучающие задачи. К данной группе относят настольные дидактические игры с правилами, конструкторы, кубики, строительные наборы, головоломки, пазлы, а также музыкальные игрушки. Такие игрушки помогают развивать логику, воображение, учат быть дисциплинированными, благоприятно влияют на мыслительные процессы ребенка, укрепляют все виды памяти, восприятия, а, кроме того, позволяют проявить творческий потенциал ребенка.

Спортивные игрушки

Для физического развития у ребенка должны быть спортивные игрушки, которые, в свою очередь, делятся на несколько видов. Так, существуют игрушки для активных движений и для укрепления различных групп мышц. Самокаты, велосипеды и скакалки помогают не только укрепить мышечный тонус, но и способствуют улучшению координации движений, ориентации в пространстве, благоприятно влияют на вестибулярный аппарат. Кроме того, играя спортивными игрушками с другими детьми, ребенок учится вести себя в коллективе.

Игрушки-забавы

Помимо обучающих игрушек, ребенку также необходимо иметь игрушки-забавы, которые вызывают у малыша смех, восхищение, радость. Обычно это всевозможные заводные игрушки: катера с мотором, животные, мультперсонажи.

Тенденции развития ассортимента игрушек

Тенденции развития ассортимента игрушек во многом обусловлены особенностями поведения потребителей. 

Во-первых, большинство родителей готовы заплатить за более дорогие товары и получить моральное удовлетворение от сознания того, что ребенок «получил самое лучшее». 

Во-вторых, спрос на детские товары слабо зависит от цены: если взрослый человек может отложить покупку какой-то вещи для себя, то детскую вещь он вынужден покупать в любом случае. Эксперты связывают перспективы рынка детских товаров именно с последним фактором: дети растут, требуя ежегодного обновления гардероба и обеспечивая оборот рынка. Расходы на детей слабо зависят от уровня дохода семьи, за исключением очень бедных и очень богатых семей.

Большинство семей стремится тратить больше на своих детей, поскольку у потребителей высокая цена на этом рынке ассоциируется с высоким качеством товара. Украинские родители при выборе товара ориентируются в первую очередь на цену. Кроме того, очень большую роль играют эстетические качества, которые служат еще одним индикатором качества. Постепенно детская торговля движется в сторону цивилизованных форм. На современном этапе эволюции игрушечной индустрии, основополагающим является разработка продукции, целью которой является воспитание умственно здорового поколения.